Мои рекомендации родителям и учащимся

Уважаемые родители!
Предлагаю Вам некоторые советы, которые, надеюсь, будут полезными для наших ребят. Это мои наблюдения, мой опыт в тренерской работе.
[cut]
[br]
Рекомендую учащимся завести несколько общих тетрадей. Первая: для классной работы, с обратной стороны ученик записывает варианты, которые непосредственно решаем перед демонстративной шахматной доской. Вторая общая тетрадь: для домашних работ. Третью, можно тоненькую для записи партии сыгранных на занятиях. Четвертая общая тетрадь: для анализа сыгранных турнирных партии.
[b]1. Приходить в Шахматный клуб за 5 минут, если живете далеко — то 10 минут.[/b]
Объясняю почему:
Дети приходят рано, начинают болтать, общаться. Конечно, для детей начального уровня и 4 разряда такие понятия как собранность и настрой на игру, еще рановато для их понимания. Но тренера и родители должны постепенно готовить, развивать их для дальнейших успешных выступлений.
Наблюдаю, как перед партией за 1-10 минут, многие юные шахматисты болтают. Конечно, на республиканских соревнованиях мы учим членов сборной области как себя вести и т.д. Хотелось повысить уровень и у нас в городе.

[b]2. Быстрая игра.[/b] Это большая проблема. На собраниях, которые я проводил 12 и 15 марта 2017 года, я объяснял родителям эту проблему. Дети играют быстро, практически молниеносно. [b]Не думают, не то что о предполагаемых ходах соперника, но и о своих ходах так же.[/b] Первая мысль появилась напасть, к примеру, на коня или ферзя, и сразу нападают. Так же нельзя.

Когда ученик играет очень быстро, к примеру 20 ходов за 5-15 минут, это не совсем хорошо, верней не хорошо. Мы приучаем детей думать, моя рекомендация: надо обдумывать каждый ход в среднем 1- 2 минуты, то есть 10 ходов надо сделать за 15-20 минут, 20 ходов: 30-40; 30 ходов: 45-60 минут и так далее.(Конечно, есть такие моменты где надо думать по 10-20 минут).
И важное если ученики играют быстро то соответственно нет смысла разбирать партию, в крайней случае при наличии анализа, можно посмотреть ходов 10.

Мы с вами родители должны действовать в одном направлении, я с Вами равно заинтересован в успешном развитии ребенка. Но на всех не хватает времени.
[br]
В прошлом году на таком же весенним квалификационном турнире участвовало 14 моих учеников. Я приглашал их в ГШДТ, старался уделить внимание всем, разбирал по 10 ходов, у некоторых иногда всю партию. Дети играют 2 партии в день: 14*2=28 партии за 2 часа нереально проанализировать. Мои коллеги меня поймут, в среднем разбор одной партии детей начального уровня и 4 разрядов — происходит за 20 – 40 минут. Все зависит от качества партии, старания ученика.
Поэтому, как уже объяснил на собрании, я принял решение анализировать партии, уделять внимание только несколько ученикам. Тем, кто играет обдуманно, не торопиться и имеет шанс занять призовое место.
Тем более сейчас, с осени 2016 года, Шахматный клуб перешел в отдел спорта, и если когда Шахматный клуб был в системе образования, там главное было дополнительное образование – т.е. научить детей игре в шахматы, то теперь требования изменились: в спорте главное — результативность, медальный зачет.
Очень важно сразу, в этот день посмотреть партию, показать ошибки ученикам — детям это очень полезно, и интересно.
Но повторюсь, нет возможности работать со многими учениками, даже с некоторыми учениками, с которым буду разбирать партию, то я буду работать в свое личное нерабочее время.
Тогда какой совет я могу дать:
Если ученик дома разберет партию, которую играл (лучше которую проиграл), заново запишет в тетрадь для анализа, сам найдет хотя бы элементарные ошибки, то тогда в течении недели – я постараюсь хотя бы по 2 анализированные детьми партии разобрать на занятиях. Если ученик дома не прикладывает никаких усилий, не разбирает партию, то тогда, извините, и на занятиях этому не будет уделено внимание, т.е не будет проводиться анализ партии.
И еще раз повторюсь: очень важно анализировать партии сразу.
Вот небольшие мои советы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика